Вакантность на главных торговых улицах Петербурга выросла на 7% с начала года

Вакантность на главных торговых улицах Петербурга выросла на 7% с начала года

С начала 2025 года вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%, увеличившись на 1,4 п. п. Наибольший прирост вакантности наблюдается на улицах, прилегающих к Невскому проспекту: +7,4 п. п. (до 13% свободных площадей), выяснили аналитики NF Group. Значимый рост вакантности произошёл на улице Жуковского (+7,4 п. п., до 14%), 6–7–й линиях В.О. (+7,8 п. п., до 8%) и на Московском проспекте (+4,5 п. п., до 13%), где на ситуацию дополнительно повлиял ремонт двух станций метро. На Невском проспекте доля свободных площадей в стрит–ретейле составила 2,9%. На основной части Невского проспекта вакантно менее 1% площадей, на Старо–Невском — 8%. Снижение вакантности зафиксировано на улице Маяковского, Каменноостровском и Литейном проспектах, где доли свободных площадей сократились на 2–4 п. п. "Количество открытий выросло за год на 15% и достигло 470 запусков, тогда как закрытий стало на 35% больше — 510 арендаторов съехали. В результате закрытия превысили открытия на 9%, что отражает рост чувствительности бизнеса к изменениям трафика и спроса", — говорится в исследовании NF Group. По данным Nikoliers, с января по октябрь 2025 года количество закрытий в стрит–ретейле на шести ключевых торговых коридорах превышает количество открытий на 48%: 68 против 46, в основном общепит. Владелица "AVG Недвижимость" Анна Гусева отмечает, что самые крупные закрытия наблюдались в продуктовом ретейле. Сети сокращают торговые площади, уходя от концепции большого супермаркета к концепции магазина у дома, даже если это центр города. Также наблюдается закрытие магазинов одежды и электроники. Директор федеральной компании "Этажи" в Санкт–Петербурге Юрий Изосимов считает, что, по оптимистичному прогнозу, в первом полугодии 2026 года рынок должен найти баланс между ставками арендодателей и ожиданиями арендаторов. "Главные претенденты на вакантные площади — кафе, рестораны, бары, крафтовые пивоварни и кофейни. Их доля на торговых улицах превысит 40%. Далее следуют бутики одежды", — считает Изосимов. По мнению директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлии Кузнецовой, в среднесрочной перспективе ожидается меньшее количество крупных открытий. Изменение налоговых ставок окажет сдерживающий эффект на развитие бизнеса. Ретейлеры будут переходить к более консервативной стратегии развития или оптимизации своих магазинов.

Взято с dp_ru