Петербург рассчитывает на 1,7 трлн рублей инвестиций в 2025 году
Петербург по итогам 2025 года ожидает рост инвестиций в основной капитал выше 1,7 трлн рублей. Такие данные озвучил председатель комитета по экономической политике Алексей Зырянов. "Петербург сохраняет устойчивый рост, несмотря на негативные в целом экспертные оценки в РФ", — сказал он. 1,7 трлн рублей инвестиций За девять месяцев оборот организаций составил 24,5 трлн рублей (+7%). Промышленность выросла на 5,1%, обрабатывающие отрасли – на 6,4%. Лидирует автопром, производство транспортных средств, компьютерной и электронной продукции. Инфляция с января по сентябрь – 9,5%, по итогам года прогнозируется тот же уровень. Строительство демонстрирует рост около 3,6%, объём работ – 470 млрд рублей. Средняя зарплата по данным августа – 116 810 рублей (+12% к прошлому году), реальный рост составил 2,3%. Инвестиции за первое полугодие – 593 млрд рублей, что на 40 млрд выше уровня 2024-го. Структура инвестиций остаётся стабильной: 63% - собственные средства бизнеса, 37% - привлечённые ресурсы. Банковские кредиты выросли до 11,8%. По словам Зырянова, город рассчитывает по итогам года выйти на уровень инвестиций выше 1,7 трлн рублей. На 2026 год ожидаются более сдержанные темпы, но сохранение объёма. ИТМО Хайпарк и Пулково в 2027 году Председатель комитета по инвестициям Иван Складчиков в свою очередь сообщил, что Петербург стабильно входит в топ-3 регионов по инвестиционной привлекательности по версии Национального рейтингового агентства. Главные драйверы развития – так называемые "мегапроекты". Так по Широтной магистрали скоростного движения вся подготовка завершена, строительство этапов 2–4 начнётся в 2026 году, ввод объектов запланирован на 2029–2031 годы. Вторая очередь аэропорта Пулково должна выйти на стройку в 2027 году. После реализации всех фаз пропускная способность терминала может вырасти до 40 млн пассажиров в год. В декабре 2025 года будет запущен первый этап трамвайной линии Купчино - Шушары, завершение участка до Славянки ожидается в 2026-м, и тогда же планируется запуск новых объектов ЗСД. Среди других крупных проектов – курорт "Горская" с туристическим потоком свыше 1,3 млн человек в год, ИТМО Хайпарк и город-спутник Южный с вводами в 2027–2030 годах, а также финальная стадия проекта "Остров фортов" с модернизацией транспортной инфраструктуры Кронштадта. Заместитель руководителя администрации губернатора Юлия Лудинова напомнила, что "мегапроекты" переведены в формат проектного управления — по аналогии с национальными проектами, где Петербург показывает выполнение близкое к 100%. Показатели выше среднероссийских Также Северная столица заняла шестое место в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата. Рейтинг оценивает не объёмы инвестиций, а условия для бизнеса по 110 показателям — от инфраструктуры и недвижимости до кадров и мер поддержки. Значимую роль играют опросы предпринимателей. В городе действует штаб по улучшению бизнес-климата, где 80% участников — представители предпринимательского сообщества. На его базе работают рабочие группы по ключевым направлениям. Город также обновил законодательство о стратегических проектах, включив промышленную инфраструктуру. Подготовлены поправки, которые упростят реализацию проектов в сфере обращения с отходами. По словам вице-президента НИУ ВШЭ Александра Ходачека, за последние годы основные макропоказатели Петербурга стабильно выше среднероссийских. Дополнительные доходы бюджета в 2025 году составили 82 млрд рублей, они направляются на адресную инвестпрограмму. Её объём вырос с 70 млрд рублей в 2019 году до 263 млрд рублей, заложенных в проект бюджета на следующую трёхлетку. В новом Генплане заложено увеличение промышленных территорий, что, по словам эксперта, отражает ставку города на инновационное производство, а не на сворачивание промышленности. Приоритетные направления для инвестиций, подчеркнул Складчиков, остаются прежними: промышленность, транспорт, туризм и социальная инфраструктура. Власти ожидают, что именно их развитие позволит Петербургу удерживать позиции в рейтингах и формировать долгосрочную инвестиционную траекторию города.
Взято с dp_ru