Россия меняет витрины на маркетплейсы: кто выживет в эпоху цифровой торговли

Россия меняет витрины на маркетплейсы: кто выживет в эпоху цифровой торговли

Падение интереса покупателей и трудности с финансированием тормозят развитие розничного рынка России. За девять месяцев 2025 года количество новых брендов, вышедших на рынок, сократилось почти на 40%. По прогнозам, к концу года показатель может уменьшиться вдвое по сравнению с 2024-м.Почему бренды уходят и не приходятПо данным CMWP, за январь–сентябрь в стране появилось лишь 27 новых брендов, включая как отечественные, так и зарубежные. Для сравнения, в прошлом году Nikoliers зафиксировали 51 выход — на четверть больше. Эксперты связывают спад с уменьшением покупательской способности населения, ростом арендных ставок и снижением доступности кредитов."Основная причина снижения — сокращение покупательской способности и низкая доступность кредитов", — отметила совладелец REC+retail group Наталия Кермедчиева.

Взято с pravda_ru