ТЦ вынуждены искать нестандартные решения в борьбе с онлайн-магазинами

ТЦ вынуждены искать нестандартные решения в борьбе с онлайн-магазинами

Переход всего в онлайн–формат уже не первый год отражается на офлайн–бизнесе. Особенно это заметно по торговле. Возможность заказывать товары разных категорий, не выходя при этом из дома, приводит к тому, что потребитель становится всё более ленивым. Если раньше поход в магазин за товарами для дома, одеждой или электроникой считался небольшим событием, то сейчас и подавно. Покупатель всё больше недоумевает: зачем специально выделять время на посещение торгового центра, если можно купить всё через онлайн–сервис и забрать в соседнем ПВЗ? В результате трафик магазинов разных профилей, расположенных в торговых центрах, сокращается, и это отражается на экономике самих ТЦ. Особенно чувствительным оказалось падение посещаемости продовольственных сетей, ведь они дают 40–70% от общего трафика. Теперь люди всё больше предпочитают закупаться в дискаунтерах и магазинах "у дома". А заказ продуктов на дом стал массовой опцией. Переход к этим реалиям начал осуществляться ещё с ковидных времён, когда ограниченная возможность выхода из дома породила спрос на доставку. Поначалу эта опция (как и всё новое) вызывала не очень большое одобрение. Однако на сегодняшний день пользоваться доставкой стали и те потребители, которые изначально были настроены негативно. Современность поставила перед владельцами ТЦ нетривиальную задачу: с одной стороны, сохранить идею (концентрация офлайн–ретейла в одном здании), с другой — не потерять трафик. С этой целью торговые центры начинают открывать больше зон для развлечений — от крупных терм до VR–студий и детских центров. Однако пока создаётся ощущение, что это не позволит вернуть посещаемость на тот же уровень, на котором она находилась несколько лет назад. Нагрузка на бизнес при этом не будет уменьшаться. В Петербурге ТЦ уже просят губернатора не утверждать новый отчёт о кадастровой стоимости недвижимости и предоставить на 2026 год льготу по налогу на имущество — сниженную ставку в размере 1,5% от кадастра вместо 2%. Иначе компании могут столкнуться с последствиями вплоть до банкротства. Вряд ли стоит ожидать, что формат ТЦ совсем уйдёт в прошлое (тем более новые проекты хоть и со скрипом, но всё же выходят на рынок). Однако думается, что владельцам придётся проявлять больший креатив, чтобы побудить людей приходить к ним "живьём".

Взято с dp_ru