Дорогие квартиры в Петербурге стали чаще покупать для проживания в одиночку

Дорогие квартиры в Петербурге стали чаще покупать для проживания в одиночку

Премиальные квартиры уменьшаются в размерах и становятся более практичными. Всё чаще они предназначены для единственного жильца. Покупатели дорогого жилья в последние годы становятся всё моложе, у них другие запросы. "Показательное потребление и физическое выражение уступили место качественной сдержанности и прагматичности. Отсюда и изменения в планировках. Меньший метраж означает сокращение числа комнат, уход редко востребованных помещений, как те же гостевые спальни, отказ от крупногабаритных планировок, где размеры компенсируют не самую тщательно продуманную конфигурацию комнат", — перечисляет коммерческий директор ГК "ПСК" Сергей Софронов. Всё чаще покупка премиальной квартиры в Петербурге является не улучшением жилищных условий (увеличение площади, повышение класса, переезд в более престижный район), а первым приобретением собственной недвижимости. "На этом фоне, а также из–за ограниченного объёма земельных участков для застройки в черте города и изменения макроэкономической ситуации, значительно сократилась средняя площадь спроса и, соответственно, предложения. Так, средняя площадь сделок в премиум–классе по итогам первых 8 месяцев 2023 года составила 57 м2 против 80 м2 в 2020–м. В сегменте бизнес–класса показатель снизился до 46 м2, что на 6 м2 меньше по сравнению с 2020–м", — подсчитала руководитель направления исследований жилой недвижимости Nikoliers Ольга Рянкель. Кроме того, заметно увеличивается число людей, проживающих в одиночестве, особенно в крупных городах. Доля одиночных домохозяйств в Петербурге выросла за 20 лет вдвое — почти каждое второе домохозяйство состоит из одного человека (в 2002 году эта доля составляла 24,3%). Как выглядят дорогие квартиры Как говорят эксперты, в целом жильё стало более человекоориентированным, "умным" и практичным. Девелоперы теперь проектируют не просто квадратные метры, а сценарии жизни, предлагая решения, которые делают повседневный быт современного человека удобнее. Практически исчезли отдельные столовые. "Помещение с таким монофункционалом уже скорее old money, чем что–то широко востребованное. Уместно, если готовит приглашённый повар. Кроме того, налицо развитие тренда на доставку еды и готовых блюд, в том числе из заведений высокой категории, и это также отражается на востребованных размерах и функционале кухонных зон в дорогой недвижимости", — говорит Сергей Софронов. Также к архаичным решениям можно отнести гостевую спальню. Люди перестали выделять для гостей, которые бывают несколько раз в год, целую комнату в ущерб полезным зонам. Это пространство можно использовать с гораздо большей пользой. Появился запрос на универсальную комнату, которая 95% времени работает как кабинет, спортзал или место для хобби, но при необходимости легко трансформируется в комфортную спальню для гостей с помощью раскладного дивана. Ещё один тренд — террасы стали более функциональны. К их оформлению всё чаще покупатели подходят как к некоему дополнительному рекреационному пространству. Подбор мебели, растений, освещения часто также делегируется дизайнерам. В свою очередь есть большой интерес к террасам сложной конфигурации — с видом на несколько сторон (угловым), расположенным по всему внешнему контуру квартиры на фасаде, с отдельными зонами большей и меньшей площади. "Такой продукт востребован не у всех, но есть категория покупателей, для которых открытые пространства становятся ключевым фактором выбора", — говорит директор департамента элитной недвижимости NF GROUP в Санкт–Петербурге Алия Ханбекова. В современных проектах кладовые помещения всё чаще уступают место просторным гардеробным комнатам. "Гардеробные обеспечивают гораздо больший уровень комфорта и организации хранения по сравнению с традиционными кладовыми. В них можно разместить не только одежду, обувь и аксессуары, но и организовать полноценное пространство с зеркалами, подсветкой и системами хранения, что делает процесс использования более удобным", — считает Ольга Рянкель. "Нередко покупатели переделывают под них полноценную комнату с окном, если изначальная планировка не предполагает наличия большой гардеробной. Кладовые также пользуются высоким спросом, что отражается на их стоимости: эти лоты от старта продаж до ввода могут вырасти в цене в 2 раза", — возражает Алия Ханбекова. Если квартира используется как индивидуальное жильё, то предпочтение отдаётся большим гардеробным в формате отдельных комнат, говорит Сергей Софронов. "Семейное проживание, напротив, делает предпочтительным наличие нескольких небольших гардеробных, от 4–5 до 12–15 м2, в разных частях квартиры, в том числе при спальнях", — отмечает он. Из набирающих популярность новых трендов можно выделить зону wellness. В крупногабаритных квартирах теперь часто предусматривают место под домашний спортзал, нередко совмещённый с зоной у зеркала для йоги, а также сауну. Появились зоны кинотеатра — выделенные пространства в гостиной с акустической подготовкой и затемнением. А фокус на здоровом образе жизни и активном отдыхе выражен в появлении отдельных кладовых для хранения крупногабаритного спортивного инвентаря — лыж, сноубордов, велосипедов и другого снаряжения. Вопросы безопасности Уровень безопасности дорогих квартир остаётся традиционно высоким, в том числе благодаря новым технологиям. Например, Setl Group в своих премиальных проектах использует приложение Setl Home, которое позволяет управлять доступом в квартиры и общие зоны. С его помощью можно подключиться к любой видеокамере, установленной в комплексе, в любое время контролировать показания счётчиков, оплачивать услуги, а также использовать внутренние датчики для предотвращения протечек, возгораний или проникновения. " Люди в целом стали более рационально мыслить. Сегодня в высоких сегментах всё больше покупателей, которые выбирают эффектные планировочные решения в сбалансированном метраже. У покупателей сформировалось понимание, что только конкретная геометрия пространства или количество и расположение окон, продуманные и заложенные девелопером изначально, позволят реализовать трендовый дизайн. Поэтому у нас в домах ассортимент состоит из сотен типов планировок, чтобы каждый смог найти свой набор решений с разнообразной площадью, функционалом и техническими опциями. Но есть некая функциональная база — это обязательно мастер–спальни для взрослых и отдельно для детей, хорошая зона кухни–гостиной, достаточно мест хранения. Всё это должно обогащаться интересными дизайнерскими решениями, для реализации которых пространство должно быть продумано ещё на этапе стройки." — Ксения Садкова, директор по продажам LEGENDA " Тенденция последних нескольких лет — стремление к сокращению метража. Отчасти это связано с отказом от чрезмерно больших планировок и наделением существующего пространства большим функционалом; в прошлое ушли длинные коридоры, ненужные декоративные ниши и мелкие кладовые. Главным фактором изменений стала пандемия: она усилила восприятие квартиры как территории для жизни. Возникла необходимость полноценных рабочих зон, домашних спортзалов и террас, где можно проводить время без ощущения замкнутости. Параллельно усилился запрос на персональный гостиничный сервис, автономность и безопасность: качественные инженерные системы, фильтрацию воздуха, возможность не покидать дом без крайней необходимости." — Александр Кравцов, совладелец Fizika Development " Пандемия коронавируса и удалённая работа стали мощным драйвером изменений планировочных решений. Квартира перестала быть местом для отдыха, ночлега и приёма гостей. Она превратилась в офис, школу, фитнес–зал и коворкинг одновременно. Это породило запрос на изолированные кабинеты, двухзонные планировки, где можно разделить рабочую и жилую часть. Кризис же повлиял скорее на оптимизацию метража — покупатели стали более рационально подходить к выбору, отдавая предпочтение не самым большим, а самым продуманным с точки зрения эргономики пространства квартирам. Кухня перестала быть утилитарным помещением, спрятанным в дальней части квартиры. Она объединилась с гостиной, став социальным хабом, центром притяжения семьи. При этом появилось чёткое требование к визуальной и шумовой изоляции спален от этой общественной зоны." — Екатерина Ульянова, директор департамента маркетинга и продукта GloraX " Элитные проекты становятся не только местом проживания, но и пространством для жизни в широком смысле. Это касается инфраструктуры, а также благоустройства жилого комплекса. Архаичными стали отдельные большие спальни площадью 25–30 м2 в их классическом виде. Сегодня на смену пришли мастер–спальни — это не просто большая комната, а полноценный приватный блок, включающий гардеробную, санузел, а в некоторых вариантах и сауну. Аналогично ушёл запрос на изолированные кухни: вместо этого востребованы кухни–гостиные, где жильцы могут проводить время вместе, совмещая приготовление пищи и общение. В особых случаях кухни–гостиные имеют выход на приватную террасу, что особенно ценится в элитном сегменте." — Максим Ефанов, руководитель центра элитных проектов "Петербургской недвижимости" (входит в холдинг Setl Group)

Взято с dp_ru