Бизнес начал искать места в новых популярных локациях Петербурга

Бизнес начал искать места в новых популярных локациях Петербурга

Спрос на аренду коммерческих помещений смещается в сторону новых популярных локаций в центре города и ресторанных улиц — "квартала писателей", Белинского, Большой и Малой Зелениной. При этом объекты общепита лидируют по количеству закрытий, а магазины становятся компактнее. По итогам первого полугодия текущего года в Петербурге на "Авито Недвижимости" в сегменте продаж торговой недвижимости зафиксировали рост предложения и спроса — на 10% и 13% соответственно. Так, число доступных для покупки объектов в Петербурге по сравнению с первым полугодием 2024 года увеличилось на 10% (до 656 объектов), а для аренды — на 12% (до 2 151 объекта). При этом интересоваться покупкой торговой недвижимости в первом полугодии стали на 13% чаще, в то время как спрос на аренду снизился на 2%. Чаще всего бизнес интересуют помещения размером до 100 м2 — 61% в продаже и 82% в аренде. Торговые сети стали активнее рассматривать помещения небольшой площади. Например, продуктовые ретейлеры охотно запускают форматы магазинов, которым требуется около 150–200 м2. Ставки аренды, по данным "Авито Недвижимости", также растут: на помещения до 100 м2 ставка в первом полугодии выросла на 9%, а на помещения до 300 м2 — на 11%. Директор по развитию агентства коммерческой недвижимости KNRU Полина Фиофилова рассказала, что наиболее ликвидные для сдачи в аренду локации, как и прежде, сосредоточены в центре города: у станций метро, на основных магистралях и на новых ресторанных улицах. В I квартале 2025 года помещения в центре города арендовали предприятия общепита (41%), категории fashion (15%), магазины подарков и сувениров (10%), продуктовый ретейл (8%) и банки (4%). Основным трендом по итогам первого полугодия 2025 года стало сокращение площадей. Часть магазинов трансформируется в формат дарксторов. Более распространённой становится аренда помещений несколькими арендаторами вместе. Популярно открытие мини–форматов, а также акцент на новые ресторанные улицы и пространства. При этом нередко бывает, что за ликвидные помещения на центральных улицах города идёт борьба. "Например, на Невском проспекте рекордно низкий уровень вакансии, на Петроградской стороне также идёт борьба за помещения. Один из флагманских магазинов “Л"Этуаль”, который работал у станции метро “Чкаловская” около 15 лет, закрылся, а на его место сразу пришёл “Магнит”, который готов брать под флагманские точки такие помещения в исторической части города", — рассказала Полина Фиофилова на конференции "Авито Недвижимости".

Взято с dp_ru