
Россияне стали реже покупать fashion-товары в 2025 году
С начала 2025 года у россиян падает интерес fashion-товарам. Согласно подсчётам Focus Technologies, в период с января по июнь посещаемость магазинов одежды и обуви в торговых центрах страны сократилась на 6%, тогда как в Москве падение составило 9%. Наиболее выраженным спад оказался в июне: как пишет со ссылкой на данные аналитиков "Ъ", за первый летний месяц посещаемость магазинов из категории fashion retail в России сократилась на 8%, тогда как в столице этот показатель просел на 15%. Между тем из данных "Чек Индекса" компании "Платформа ОФД" следует, что за первое полугодие 2025-го общее число покупок одежды и обуви в РФ уменьшилось на 7% год к году, тогда как в офлайн-сегменте аналитики зафиксировали спад на 16%. Комментируя снижение посещаемости магазинов одежды и обуви, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева обратила внимание, что fashion-магазины нередко располагаются в крупных объектах, где трафик снижается активнее. По оценкам генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, за январь-июнь продажи и выручка российских fashion-ритейлеров сократились на 15–20% к аппг, тогда как маркетплейсы больше не компенсируют спад. При этом средний чек при покупке одежды и обуви составил 3,1 тыс. рублей, увеличившись на 4%, следует из данных "Чек Индекса". Между тем президент Magic Group Александр Перемятов отмечает, что у некоторых компаний продажи сократились за отчётный период на 50%. По мнению Анны Лебсак-Клейманс, снижение спроса на одежду и обувь в России связано прежде всего с увеличением базовых трат, ростом долговой нагрузки и стремлением сохранить свободные средства на депозитах. Немаловажную роль сыграл и рост конкуренции среди fashion-операторов. "Резкое расширение предложения после весны 2022 года привело к перегреву: количество открывшихся магазинов превышает число закрывшихся, хотя часть ушедших брендов осталась через параллельный импорт, агентов, мультибренды и маркетплейсы", — объясняет эксперт. Одним из способов привлечения трафика Евгения Хакбердиева называет запуск коллабораций и капсульных коллекций fashion-операторами. Например, в конце марта сеть ресторанов быстрого питания "Вкусно — и точка" выпустили лимитированную серию одежды с брендом "Твоё", а Okko и Zarina представили коллекцию нарядов, посвящённых кино. Ранее "Деловой Петербург" писал, что за прошлый год в торгово-развлекательных комплексах и на модных улицах Северной столицы открылись почти 80 магазинов одежды и обуви. При этом петербуржцы стали чаще покупать вещи от российских брендов одежды в онлайне.
Взято с dp_ru