Торговые центры Петербурга пополнятся новыми брендами из Китая, Турции и ОАЭ

Торговые центры Петербурга пополнятся новыми брендами из Китая, Турции и ОАЭ

В этом году на российском рынке ожидается появление 10–15 зарубежных брендов. Часть из них будет представлена и в петербургских торговых центрах. В I квартале 2025 года на российском рынке открылись лишь три зарубежных бренда. При этом их точки появились только в Москве. Это почти втрое меньше, чем за аналогичный период 2024 года. По данным Core. XP, речь идёт о казахстанском бренде одежды и обуви Gaissina, итальянском бренде бытовой техники De’Longhi и китайской мебельной компании Jinkailai. Вице–президент Союза торговых центров Павел Люлин подтвердил "ДП", что в I квартале 2025 года в Петербурге действительно не зафиксировано открытий новых зарубежных брендов. "Основная активность международных игроков сосредоточена в Москве, которую традиционно выбирают точкой входа. Тем не менее можно отметить, например, итальянский бренд Original Marines, который открылся впервые в Петербурге в ТЦ “Галерея”", — рассказал эксперт. Тем не менее, по его словам, переговоры о размещении новых зарубежных брендов в ТЦ Петербурга всё же ведутся. Среди потенциальных участников — компании из Китая, Турции и ОАЭ. Однако конкретные названия пока не разглашаются из–за незавершённости договорённостей. Акцент делается на секторах fashion и премиального ретейла. Несмотря на всё это, в 2025 году ожидается около 10–15 новых входов международных брендов в Россию, включая Северную столицу. Это связано с адаптацией франчайзинговых моделей и интересом азиатских компаний к российскому рынку. Директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова рассказала, что в апреле открылся первый магазин итальянского бренда Kappa в ТЦ "Галерея". В марте появился второй магазин бренда Balabala, который пришёл в Петербург в 2024 году. "Официальных заявлений о размещении новых иностранных брендов в ТЦ Петербурга пока нет. Однако ряд зарубежных компаний рассматривают возможность открытия в топовых проектах страны, среди которых и крупные ТЦ Северной столицы. В этом году в городе планируется открытие порядка 10 магазинов новых брендов", — сообщила Кузнецова. По данным Maris, в I квартале 2025 года на рынок Петербурга не выходили какие–либо бренды, ранее не представленные в городе. В то же время первые монобрендовые магазины открыли три российские компании, ранее представленные в городе только в мультибрендовом формате или онлайн: Face Code, flame moscow и Maneraodevatca. В I квартале 2025 года объём сделок по аренде торговых площадей в торговых центрах снизился на 14,1% относительно аналогичного показателя I квартала 2024 года. Спрос со стороны fashion–операторов сократился на 42%. При этом в торговых центрах Петербурга можно и сейчас наблюдать некоторое перераспределение торговых площадей. В первую очередь российские fashion–ретейлеры стремятся занять более выигрышные и крупные помещения, которые освобождаются из–за закрытия других проектов. Например, в ТЦ "Галерея" место бывшего магазина Uniqlo займёт Lime. В нескольких ТЦ ожидается открытие магазинов Lacoste: они работают в России самостоятельно. "После массового исхода западных брендов из России произошло замещение свободных мест российским и международным ретейлом, но сейчас этот процесс практически завершён. Вакансия находится на рекордно низком уровне, а перераспределение площадей происходит только в рамках ротации и улучшения состава арендаторов", — заключает Павел Люлин.

Взято с dp_ru