
"Яндекс" объявил о покупке убыточной службы доставки Boxberry
"Яндекс" покупает российскую службу доставки Boxberry, сообщили в пресс-службе транснациональной IT-компании 16 апреля. "Сделка позволит компании нарастить клиентскую базу и расширить географию своих сервисов логистики и электронной коммерции. Пункты выдачи заказов “Яндекса” и сервис “Яндекс Доставка” появятся ещё более чем в 20 регионах России, в том числе — в Сибири и на Дальнем Востоке. Там, где доставка [“Яндекса”] уже работает, увеличится количество ПВЗ", — отмечается в сообщении. Как уточняет со ссылкой на представителей "Яндекса" издание Forbes, в рамках сделки структуры "Яндекс Доставки" выкупят 100% акций в ООО "Боксберри Софт" и ООО "Смарт Логистик". Обе компании принадлежат основателям Boxberry — Владимиру Теплюкову, Константину Астафьеву и Веронике Тагуновой. По данным "Контур.Фокус", в прошлом году выручка ООО "Боксберри Софт" составила 2,3 млрд рублей, а чистый убыток — 197,8 млн рублей. Аналогичным образом обстоят дела со "Смарт Логистик", который закончил 2024 год с выручкой 499 млн рублей и убытком в размере 13 млн рублей. Учитывая, что в прошлом году Boxberry несла значительные убытки и существенно сократила объём операций, сумма сделки по её приобретению "Яндексом" может составлять порядка 300-400 млн рублей, полагает генеральный директор агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. "Фактически основная стоимость сделки — это клиентская база и бренд, потому что, в общем-то, фундаментально активов там очень немного, их пункты выдачи заказов — это в основном партнерские все истории. Переговоры велись явно давно, и, скорее всего, вопрос стоимости сделки был как раз основным, а в процессе переговоров она существенно снизилось", — заявил эксперт в беседе с РБК. В дальнейшем логистическая инфраструктура Boxberry станет частью инфраструктуры "Яндекса". После окончания технической и операционной интеграции, которую планируется завершить до конца 2025 года, клиенты Boxberry получат доступ ко всем возможностям платформы "Яндекса" для электронной коммерции и доставки, включая различные сервисы, инфраструктуру и технологии. В частности, у них появится возможность отправлять свои товары более чем в 14 тыс. ПВЗ по всей России, пользоваться услугами сортировочных центров "Яндекса" (сейчас их более 60) и выбирать разные способы доставки, включая экспресс-доставку, когда заказ приезжает к покупателю в течение дня. Несколько месяцев назад онлайн-ретейлер "Яндекс Маркет" полностью арендовал логистический комплекс класса А "Фортис 11" в Шушарах. Сделка стала крупнейшей на рынке складской недвижимости Петербурга в сегменте интернет-торговли. В конце прошлого года "Яндекс" приобрёл сервис Pruffme, победивший 2 года назад в "Бирже IT-стартапов" — конкурсе, который "Деловой Петербург" проводит совместно с "Газинформсервисом". Отмечалось, что сделка позволит объединить опыт команд двух компаний и использовать его для развития продуктовой линейки, включая сервис "Концепт" и инструменты видеосвязи.
Взято с dp_ru