Dior и Prada отказались от аренды магазинов в Петербурге

Dior и Prada отказались от аренды магазинов в Петербурге

В Петербурге люксовые бренды Dior и Prada отказались от аренды магазинов, следует из отчёта дочерних компаний. Оба бренда сократили часть сотрудников. Уточняется, что французский дом Dior вдвое уменьшил количество арендуемых магазинов в стране, оставив четыре точки в Москве (в ГУМе, ЦУМе, Столешниковом переулке и "Временах года"), которые на данный момент закрыты. Ранее у бренда было девять объектов, включая один в Северной столице. "Адреса и размер площадей как приостановивших работу, так и окончательно закрытых магазинов компания не раскрывает", — отмечают "РБК". Кроме того, компания значительно сократила штат сотрудников в России — со 103 до 32 человек в 2024 году. Уход также показывает то, что в 2021 году выручка достигала 8,5 млрд рублей, то в 2024 зафиксирован убыток в 1,2 млрд. Итальянская Prada Group также закрыла свои торговые точки в московском ЦУМе и не стала продлевать аренду бутика Miu Miu в Столешниковом переулке. Число сотрудников Prada в России сократилось с 51 до 33. При этом Prada сохраняет договор аренды в Crocus City Mall и владеет недвижимостью на Большой Дмитровке в Москве и Большой Конюшенной в Петербурге. Выручка "Прада Рус" в 2024 году составила 1 млрд рублей при чистом убытке 32,3 млн (причём в 2021 году выручка составляла 6,9 млрд рублей). Эксперты считают, что после 2022 года, когда часть люксовых брендов покинула Россию, марки либо представлены через параллельный импорт и байеров, либо продолжают работу без активного маркетинга и нарушений санкционного режима (например, Giorgio Armani, Valentino, Dolce & Gabbana, Max Mara, Chloe, Kiton). Кроме того, потребители осваивают ресейл-платформы и шопинг за рубежом. Как писал "Деловой Петербург", сегмент зарубежных премиальных брендов на российском рынке обеднел, но за 2023 год интерес к премиуму–товарам значительно вырос и его рост составил 40% по сравнению с 2022 годом. По оценкам Fashion Consulting Group (FCG), европейские и американские производители роскоши занимали более 80% всего отечественного рынка. Особенно пострадали сегменты престижной косметики и одежды: Louis Vuitton, Prada, Gucci приносили 70% доходов российским магазинам зарубежных люксовых товаров. Добавим, что места бутиков занимают отечественные производители. Например, магазины Dior и Rolex на Невском проспекте сменили "Дом фарфора" и Le Journal Intime. А место Louis Vuitton также на Невском занял флагманский магазин российского бренда 12 storeez.

Взято с dp_ru