Азиатских брендов в России стало в два раза больше с начала санкций

Азиатских брендов в России стало в два раза больше с начала санкций

Число иностранных брендов в ТЦ и стрит-ретейлерах РФ превысило в 2,4 раза показатели досанкционного периода, сообщили в Nikoliers. По состоянию на марта 2025 года в РФ работает 71 бренд из Азии. По присутствую на российском рынке лидирует Турция с долей почти в 47%.Турецкие бренды делают ставку на одежду, обувь и товары для дома. В основном эти производители предлагают продукцию среднего и выше ценового сегмента, уточнила глава департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Nikoliers Ирина Царькова. После Турции следует Китай, на который приходится 28% брендов. В сегменте смартфонов доля КНР составляет 81% рынка. Производители заняли сегменты бытовой техники, электроники, одежды и обуви. Третье место осталось за Южной Кореей, чья доля составила практически 13%. Производители предлагают предлагают косметику, электронику и одежду премиум-сегмента. Сейчас в РФ также присутствуют бренды из Ливана (почти 6%). Казахстана (около 3%), в меньшей степени (по 1%) — Узбекистана, Армении и Индии. Уже 22 иностранных бренда изъявили желание выйти на российский рынок (14 из них —азиатские). 79% новых игроков будут представлять фэшн-сегмент. 14% — бытовую технику и электронику, 7% — косметику и парфюмерию. С начала 2025 года на российский рынок пришли восемь новых брендов, из которых пять оказались российскими, уточняли ранее в Nikoliers. Продукция пяти китайских автопроизводителей уже включена Минпромторгом в перечень автомобилей, которые облагаются в РФ налогом на роскошь. В Петербург возвращается итальянская компания Ariston, которой вернули активы, ранее переданные "Газпрому". Подробнее — в материале "ДП". По некоторым прогнозам, доля европейских брендов на российском рынке в 2025 году увеличится в два раза. Планируется появление 12 новых марок из ЕС.

Взято с dp_ru