"Магнит" вслед за "Пятёрочкой" запустит обратную франшизу для всех форматов сети

"Магнит" вслед за "Пятёрочкой" запустит обратную франшизу для всех форматов сети

Одна из крупнейших российских торговых сетей "Магнит" впервые решила запустить франшизу, ранее сеть открывала только собственные магазины, сообщили в компании. Первые партнёрские магазины "Магнита" откроются осенью 2024 года. Как пояснил ретейлер, магазины франчайзи будут идентичны собственным торговым точкам ретейлера в товарном предложении, ценовой и маркетинговой политике, а также внешнем оформлении. Партнеры будут инвестировать в строительство магазинов, что позволит им самостоятельно управлять торговой точкой под брендом "Магнит". "Магнит планирует в ближайшие несколько лет открыть более 1 тыс. франчайзинговых магазинов во всех форматах сети. Это киоски "Магнит GO", магазины "Магнит Рядом", дрогери "Магнит Косметик", стандартные "Магнит у дома", а также гибридный формат "Магнит у дома плюс". Франчайзи по модели обратной франшизы получат права на использование бренда и бизнес-модели "Магнита", но при этом не будут обязаны платить роялти или паушальный взнос. Ретейлер передаёт партнёрам технологию ведения розничного бизнеса, а также работает с производителями, поставляет товар, организует рекламные кампании, отвечает за управление. Для того чтобы стать франчайзи "Магнита", необходимо быть собственником или долгосрочным арендатором торговой недвижимости. Как пояснили РБК в компании, это могут быть как независимые предприниматели, так и региональные ретейлеры. Инвестиции в запуск одного магазина ретейлер оценивает в сумму от 2,5 млн рублей, срок окупаемости магазина в среднем составит 18 месяцев, в зависимости от формата. По этой модели новые точки уже год открывает входящая в "Магнит" сеть "Дикси". Формат обратной франшизы также активно развивает сеть "Пятерочка" (X5 Group). Так, в мае 2024 года юбилейный магазин "Пятёрочки" по франшизе открыли в Ленобласти — 350-й франчайзинговый магазин сети в России и 51-й в 47-ом регионе. По данным на май 2024 года, география франчайзинговых магазинов "Пятёрочки" охватывает 36 регионов России. Совокупная площадь точек превышает 143 тыс. м2. В июле группа компаний "ЭРКАФАРМ" заявила о запуске обратной франшизы бренда "Озерки", первой на российском аптечном рынке. Владелец торговой марки возьмёт на себя большинство бизнес-процессов, а франчайзи будет получать вознаграждение по итогам отчётного периода.

Взято с dp_ru