Петербург готовится к приходу новых иностранных брендов

Петербург готовится к приходу новых иностранных брендов

В Петербурге в 2025 году можно ожидать открытия магазинов новых иностранных брендов. Аналитики консалтинговой компании NF Group полагают, что расширить своё присутствие на втором по значимости российском рынке могут иностранные компании, уже представленные в Москве. В 2024 году на российский рынок вышли 25 новых иностранных производителей, 20 из которых открыли свои магазины в столице. "Это создаёт большой потенциал для выхода этих брендов и в Санкт-Петербург", — считают в компании. В 2024 году в Петербурге открылось пять новых иностранных брендов, включая китайские Balabala, Candy, Dreame и турецкий Madame Coco. При этом семь брендов, среди которых Tissot, Gap и Geox Kids, покинули рынок. Подспорьем новой экспансии станет открытие пяти новых торговых центров, включая ТРЦ Hollywood, "Небо" в Мурино и "Парк Молл" на проспекте Просвещения. Доля свободных площадей в ТЦ снизилась до 3,1%, а в ключевых торговых центрах — до рекордных 1,3%. Однако в 2025 году вакантность может временно вырасти до 4% из-за оптимизации сетей российских ретейлеров и открытия новых объектов. Как отмечают аналитики NF Group, процесс активного замещения ушедших из России иностранных брендов окончательно завершён. Теперь российские ретейлеры приступили к оптимизации сетей и закрывают наименее эффективные магазины, что, в свою очередь, может привести к кратковременному росту вакантности в 2025 году. "Динамика открытий и закрытий магазинов сейчас стабилизируется и возвращается к общерыночным показателям, когда закрытия носят в основном плановый характер. Мы не наблюдаем резкого роста уровня вакантности, связанного с кризисными явлениями", — констатирует региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. По её словам, в 2025 году ожидается усиление тренда на сокращение свободных площадей в действующих торговых центрах. "Возможно временное увеличение вакантности за счёт нового ввода и оптимизации отдельных объектов, но при текущем низком уровне вакантности торговых площадей, скорее всего, освободившиеся помещения будут быстро находить новых арендаторов", — уверена эксперт. В 2024 году в Петербург вышли бренды из Китая, Италии и Турции, но количество открытий сократилось, так как многие компании стали отказываться от региональной экспансии в пользу онлайн–торговли. География модных улиц в Петербурге за последние 5 лет радикально изменилась, но основными fashion-локациями города остаются торговые центры, писал "Деловой Петербург".

Взято с dp_ru