Демократичный бизнес–класс стал драйвером всего рынка новостроек Петербурга

Демократичный бизнес–класс стал драйвером всего рынка новостроек Петербурга

Растущая конкуренция на рынке дорогого жилья заставляет девелоперов совершенствовать свои проекты. Как показали итоги уходящего года, именно в сегменте новостроек бизнес–класса спрос наименее зависит от разнообразных льготно–ипотечных качелей. За последние годы значительно повысились стандарты качества: многие застройщики начали включать в свои жилые комплексы опции, которые раньше предлагались только в элитных проектах. При этом ключевыми параметрами остаются планировочные решения и инфраструктура комплекса, а не локация. Комфорт внутри Традиционные планировки постепенно уступают место квартирам с мастер–спальнями, постирочными, террасами, а также пентхаусам, которые встречаются всё чаще. Сформировался запрос и на более разнообразные решения: клиенты хотят видеть в бизнес–классе редкие форматы квартир с террасами, видовые пентхаусы. При этом планировки стали более эргономичными и функциональными. Также мы наблюдаем тренд на уменьшение среднего метража квартир в бизнес–классе. "Понятие бизнес–класса стало шире и демократизировалось. Наиболее дорогая недвижимость относится к премиальной, откровенно эксклюзивная и самая дорогая — к элитной. Бизнес–класс сейчас представляет собой относительно дорогой метр, но не настолько, чтобы считаться реально малодоступным. Например, за счёт небольших планировок целевая аудитория таких проектов расширяется", — говорит коммерческий директор ГК "ПСК" Сергей Софронов. Застройщики активно внедряют дополнительные опции, такие как просторные лобби с лаунж–зонами, центральные системы кондиционирования, панорамные окна с алюминиевым профилем, сервисные лифты и комнаты для курьеров. "Также многие интересуются возможностью установки электрических розеток для электрокаров. Кстати, новые проекты домов бизнес–класса стали часто строить с уже установленными розетками для зарядки индивидуальных средств передвижения, таких как самокаты, унициклы, электровелы", — говорит заместитель руководителя центра инвестиций Becar Asset Management Алексей Илюхин. Развитие рынка бизнес–класса идёт быстрее, чем в массовом сегменте, благодаря меньшим объёмам проектов. Девелоперы адаптируют свои проекты каждые 2–3 года, добавляя актуальные решения: умные системы управления, улучшенные инженерные решения, удобные парковки с достаточным количеством мест и авторский дизайн интерьеров. И снаружи Современные покупатели ждут от жилого комплекса не просто комфортного жилья, но и определённого образа жизни. В приоритете — уникальная архитектура, качественное благоустройство дворов, развитая инфраструктура. Всё больше внимания уделяется использованию экологичных материалов, оригинальному дизайну детских площадок, концептуальному оформлению общественных зон и арт–пространств. "Отчасти функции, которые ранее были востребованы внутри квартиры, переходят в общественные пространства. Их становится больше, и они добавляют комфорт и улучшают качество жизни, а значит, и повышают класс объекта", — комментирует тренды Сергей Софронов. В качестве примера можно привести коворкинги, комьюнити–центры, общественные гостиные и т. д. Покупатели также хотели бы видеть индивидуальные и более сложные дизайн–проекты мест общего пользования. В отделке МОП сформировался запрос на использование более качественных материалов, а также на наличие дополнительных функций — например, просторной зоны ожидания и санузлов. Сергей Софронов поясняет: "Покупатели сегодня предъявляют всё больше требований: они ищут не просто квартиру, а определённый стиль жизни, который предлагает жилой комплекс". Новые локации Как говорят эксперты, бизнес–класс отличается от элитного жилья меньшей привязанностью к престижным районам. Чаще всего такие дома возводят в центральных или близких к центру районах города, а также в обжитых районах с привлекательными характеристиками — зелёными массивами, низкой этажностью. В последние годы рынок жилья бизнес–класса активно пополняется за счёт строительства жилых комплексов на бывших территориях серого пояса Петербурга. В качестве примера таких "новых" локаций можно привести Чёрную речку, Выборгскую сторону и срединную часть Васильевского острова. Причём в последние годы именно Васильевский остров стал одним из трендообразующих районов в сегменте новостроек Петербурга. Так, по данным NF Group, по состоянию на декабрь 2024 года на первичном рынке жилья Василеостровского района представлено 19 ЖК, из которых семь относятся к объектам бизнес–класса, а остальные 12 — к жилью массового спроса, согласно классификации новостроек агентства. "Большинство ЖК бизнес–класса, экспонирующихся на первичном рынке, расположены в исторической части района, в то время как западная часть острова, включая намывные территории, застраивается преимущественно массовым жильём", — говорит консультант–аналитик NF Group в Санкт–Петербурге Ксения Фёдорова. Наряду с жильём на Васильевском острове возводится социальная инфраструктура, в том числе на намывных территориях. За счёт увеличения количества проектов в локации растёт и число жителей, что в конечном итоге приводит к изменению транспортной инфраструктуры в лучшую сторону. Примерами могут служить две новые развязки ЗСД, а также станция метро "Горный институт". Динамичный остров При этом застройщики активно приобретают новые участки на острове. Так, в ноябре холдинг Setl Group приобрёл 4 га бывшей территории Кожевенного завода Парамонова между Кожевенной и 26–й линией В.О., а также Масляным каналом. На этой неделе стало известно, что ГК "ПСК" купила проект жилого комплекса на углу Малого проспекта В.О. и 24–й линии. "Участок на Васильевском острове мы выбрали, потому что он отвечает нашим представлениям о расположении качественной недвижимости в городской черте. Это аутентичный исторический Петербург. С одной стороны, линии В.О. и его проспекты — старейшие топонимы города. С другой — именно здесь более однородное окружение за счёт недавнего нового строительства", — говорит собственник ГК "ПСК" Максим Штерн. Как рассказали представители девелопера, проект получит новую архитектуру, концептуальное ландшафтное благоустройство, общественные пространства для жителей, системы умного дома. Эти сделки подчёркивают интерес строительных компаний к освоению локации. Васильевский остров продолжает оставаться ключевым районом для развития жилой недвижимости в Петербурге. С одной стороны, он привлекателен своей исторической и культурной ценностью, с другой — предлагает девелоперам уникальные возможности для реализации проектов высокой ценности. Для застройщиков участие в таких проектах не только выгодно с точки зрения прибыли, но и укрепляет их репутацию на рынке элитной недвижимости.

Взято с dp_ru